Тормоза велосипеда: дисковые или v-brake
Мало кто усомнится в том, что тормоза – важнейшая деталь велосипеда. Именно от них в некоторых ситуациях зависят здоровье и жизнь самого велосипедиста, а также находящихся рядом людей. При покупке нового двухколесного друга особое внимание следует уделить выбору модели тормозов, которые подойдут именно для вашего стиля и условий катания. В этой статье мы рассмотрим дисковые и v-brake тормоза, их преимущества и недостатки.
Система V-brake – наиболее популярный тип ободных тормозов, разработанный Shimano и получивший широкую известность в мире благодаря своим надежности, небольшому весу и отличной работе. Механизм состоит из двух рычагов, которые располагаются друг напротив друга. Каждый рычаг оснащен резиновой тормозной колодкой, а через прикрепленный трос передается тормозное усилие.
В результате процесс торможения выглядит так: велосипедист нажимает на руле ручку тормоза, колодки одновременно сдавливают обод, и колесо останавливается. Предельно простая и удобная система. Последние 10 лет на велосипеды в основном устанавливают именно такой тип тормоза.
К главным преимуществам v-brake тормозов относятся:
+ небольшой вес;
+ простота в обслуживании и починке;
+ невысокая цена;
+ простота конструкции;
+ мощное тормозное усилие, прекрасно подходящее для простой езды по городу.
Ничто в этом мире не бывает идеально, потому имеются у тормозов v-brake и недостатки. А именно:
- v-brake тормоза предъявляют особые требования в отношении качества сборки колеса. При наличии деформаций (яйцо, восьмерка), колесо либо не подойдет, либо будет притормаживать. Причина тому – крошечное (несколько миллиметров) расстояние от колодок до обода;
- снижение эффективности торможения при попадании на тормоз воды, снега, грязи и т.д.;
колодки могут портить обод колеса. Конечно, для этого нужно много времени и «помощь» грязи и воды с абразивными частицами, но проблемы не исключены;
- ограничения по ширине покрышки и обода;
- из-за грязи очень быстро изнашиваются обода и колодки;
- при продолжительном торможении на затяжном спуске с горы ощутимо нагревается обод, что может привести к деформации покрышки;
- в плохих погодных и экстремальных условиях тормоз начинает работать хуже, требуются подстройки пружин рычагов, могут выходить из строя рубашка тросика и сам трос.
Дисковые тормоза впервые начали ставить на велосипеды экстремалов – для фрирайда и спуска с гор (downhill). Сейчас такие системы получают все большую распространенность, вытесняют v-brake даже с байков начального уровня. Состоят дисковые тормоза из стального диска (или ротора), который крепится втулкой на велосипедное колесо, а также калипера, особого устройства для сжатия диска тормозными колодками.
Выделяется 2 типа дисковых тормозов – механические и гидравлические. В первом случае за передачу тормозного усилия отвечает трос, во втором его передает по гидролинии жидкость.
Обратимся к преимуществам дисковых тормозов:
+ очень эффективное и быстрое торможение;
+ возможность плавного регулирования тормозного усилия;
+ работоспособность в любых погодных условиях;
+ устойчивость к попаданию грязи и влаги;
+ неприхотливость в отношении искривлений, размеров и восьмерок колеса;
+ надежность и качество конструкции;
+ на долгих спусках греется не обод, а ротор. В целом дисковые тормоза не изнашивают обод;
+ отсутствие потребности в частом техническом обслуживании;
+ продолжительный срок службы.
Перейдем к недостаткам дисковых тормозов:
- высокая цена;
- относительно большой вес;
- специализированное обслуживание, проблематичность ремонта в полевых условиях;
- при установке багажника придется искать особый тип, совместимый с дисками;
- вероятность отказа тормозов при попадании на диск смазочных материалов;
- если при перевозке велосипеда погнется тормозной диск, выправить его и отправиться в поездку будет проблематично;
- при длительных спусках существует опасность закипания тормозной жидкости, что приводит к потере контроля над велосипедом;
- необходимость подбора усиленных спиц.
Дисковые и v-brake тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос выбора того или иного типа полностью зависит от личных предпочтений и стиля катания велосипедиста. Для новичков и тех, кто не собирается кататься по грязи и сырости или покорять горные вершины, прекрасно подойдут v-brake тормоза. Такой вариант позволит неплохо сэкономить и получить желаемое. Спортсменам, желающим кататься в любую погоду, и экстремалам-любителям быстрой езды лучше разориться на дисковые тормоза. Выбор за вами!
V-brake
Система V-brake – наиболее популярный тип ободных тормозов, разработанный Shimano и получивший широкую известность в мире благодаря своим надежности, небольшому весу и отличной работе. Механизм состоит из двух рычагов, которые располагаются друг напротив друга. Каждый рычаг оснащен резиновой тормозной колодкой, а через прикрепленный трос передается тормозное усилие.
В результате процесс торможения выглядит так: велосипедист нажимает на руле ручку тормоза, колодки одновременно сдавливают обод, и колесо останавливается. Предельно простая и удобная система. Последние 10 лет на велосипеды в основном устанавливают именно такой тип тормоза.
К главным преимуществам v-brake тормозов относятся:
+ небольшой вес;
+ простота в обслуживании и починке;
+ невысокая цена;
+ простота конструкции;
+ мощное тормозное усилие, прекрасно подходящее для простой езды по городу.
Ничто в этом мире не бывает идеально, потому имеются у тормозов v-brake и недостатки. А именно:
- v-brake тормоза предъявляют особые требования в отношении качества сборки колеса. При наличии деформаций (яйцо, восьмерка), колесо либо не подойдет, либо будет притормаживать. Причина тому – крошечное (несколько миллиметров) расстояние от колодок до обода;
- снижение эффективности торможения при попадании на тормоз воды, снега, грязи и т.д.;
колодки могут портить обод колеса. Конечно, для этого нужно много времени и «помощь» грязи и воды с абразивными частицами, но проблемы не исключены;
- ограничения по ширине покрышки и обода;
- из-за грязи очень быстро изнашиваются обода и колодки;
- при продолжительном торможении на затяжном спуске с горы ощутимо нагревается обод, что может привести к деформации покрышки;
- в плохих погодных и экстремальных условиях тормоз начинает работать хуже, требуются подстройки пружин рычагов, могут выходить из строя рубашка тросика и сам трос.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза впервые начали ставить на велосипеды экстремалов – для фрирайда и спуска с гор (downhill). Сейчас такие системы получают все большую распространенность, вытесняют v-brake даже с байков начального уровня. Состоят дисковые тормоза из стального диска (или ротора), который крепится втулкой на велосипедное колесо, а также калипера, особого устройства для сжатия диска тормозными колодками.
Выделяется 2 типа дисковых тормозов – механические и гидравлические. В первом случае за передачу тормозного усилия отвечает трос, во втором его передает по гидролинии жидкость.
Обратимся к преимуществам дисковых тормозов:
+ очень эффективное и быстрое торможение;
+ возможность плавного регулирования тормозного усилия;
+ работоспособность в любых погодных условиях;
+ устойчивость к попаданию грязи и влаги;
+ неприхотливость в отношении искривлений, размеров и восьмерок колеса;
+ надежность и качество конструкции;
+ на долгих спусках греется не обод, а ротор. В целом дисковые тормоза не изнашивают обод;
+ отсутствие потребности в частом техническом обслуживании;
+ продолжительный срок службы.
Перейдем к недостаткам дисковых тормозов:
- высокая цена;
- относительно большой вес;
- специализированное обслуживание, проблематичность ремонта в полевых условиях;
- при установке багажника придется искать особый тип, совместимый с дисками;
- вероятность отказа тормозов при попадании на диск смазочных материалов;
- если при перевозке велосипеда погнется тормозной диск, выправить его и отправиться в поездку будет проблематично;
- при длительных спусках существует опасность закипания тормозной жидкости, что приводит к потере контроля над велосипедом;
- необходимость подбора усиленных спиц.
Итоги
Дисковые и v-brake тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос выбора того или иного типа полностью зависит от личных предпочтений и стиля катания велосипедиста. Для новичков и тех, кто не собирается кататься по грязи и сырости или покорять горные вершины, прекрасно подойдут v-brake тормоза. Такой вариант позволит неплохо сэкономить и получить желаемое. Спортсменам, желающим кататься в любую погоду, и экстремалам-любителям быстрой езды лучше разориться на дисковые тормоза. Выбор за вами!
Статистика
Количество просмотров этой статьи: 45517
Количество просмотров этой статьи: 45517